Не пропусти
Главная » Авто » Ремонт двигателя ВАЗ 2106: описание работ

Ремонт двигателя ВАЗ 2106: описание работ

Своевременный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Ремонт двигателя ВАЗ 2106: описание работ

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 сделать собственноручно не так уж и сложно, хватает всего лишь базовых знаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ может понадобиться при небрежной эксплуатации авто, а именно:

  • езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
  • чрезмерные нагрузки;
  • несвоевременная замена масла;
  • моторное масло в двигатель ВАЗ заливается не того предназначения;
  • не соблюдается температурный режим.

И это еще не все причины, которые могут привести к капремонту двигателя ВАЗ. Чтобы разобраться с поломкой, точнее определить ее вид, следует иметь под рукой специальное оборудование. При помощи него можно определить размер неприятности. Диагностике поддаются все узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и т. д.

Благодаря современной литературе можно при желании заняться ремонтом двигателя ВАЗ самостоятельно. Один из моментов, который способствует проведению такой операции, это то, что отечественная продукция легко дается в руки новичку. Поэтому даже в гаражных условиях есть возможность привести автомобиль в исправное состояние. Это, в свою очередь, очень даже полезно, ведь есть возможность приобрести знания в ремонте двигателя ВАЗ, существенно сэкономить деньги.



Капремонт двигателя — это процесс, во время которого поломанные детали заменяются новыми. Для того чтобы это осуществить, необходимо предварительно двигатель извлечь и разобрать на составные элементы. Кстати, тут сразу стоит отметить тот факт, что довольно часто двигатель начинает плохо работать от перегревов. И этот момент может возникать по абсолютно разным причинам.

  • шкива коленчатого вала;
  • ремня генератора;
  • переднего сальника коленчатого вала;
  • цепи привода распределительного вала;
  • тарелки пружины;
  • направляющей втулки;
  • клапана;
  • внутренней и наружной пружин;
  • рычажной пружины;
  • регулировочного болта;
  • рычага от привода клапана;
  • самого распредвала;
  • крышки маслоналивной горловины;
  • свечи зажигания;
  • головки блока цилиндров и ее крышки;
  • махового колеса;
  • заднего сальника коленчатого вала;
  • датчиков, показывающих давление масла;
  • поршня;
  • маслосливной пробки;
  • шатуна;
  • поддона под картер;
  • приводного валика для вспомогательных систем;
  • самого коленчатого вала.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106: описание работ

Автомобильный двигатель в разрезе

Зная конструктивные элементы, уже легче будет разбирать, чинить и собирать обратно двигатель ВАЗ.



Капитальный ремонт двигателя ВАЗ самостоятельно вполне осуществим. Но вот только к нему следует тщательно подготовиться. Для этого в первую очередь необходимо тщательно ознакомиться со структурой двигателя, после чего почитать о том, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда можно браться за дело. Подготовьте рабочий инструмент:

Разборка двигателя выглядит следующим образом.

  1. Сначала необходимо раскрутить болт, который крепит раму. Далее отпускается хомут, снимается шланг от насоса, по которому поступает топливо.
  2. Демонтируется насос посредством откручивания фиксирующих его гаек.
  3. Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
  4. Между проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
  5. Разъединяются провода на свечах зажигания.
  6. Извлекается прижимная пластина.
  7. Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются друг с другом.
  8. Снимается распределитель зажигания.
  9. Далее следует раскрутка гаек, после чего снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
  10. Чтобы снять насос охлаждающей жидкости, необходимо ослабить соответствующие болты.
  1. Далее следует снятие шлангов карбюратора и системы вентиляции картера. Этот элемент изымается и в системе разряжения в регуляторе распределения зажигания.
  2. Освобождается ось от шайбы.
  3. Снимаются тяги привода клапанной заслонки.
  4. Далее идет демонтаж масляного фильтра.
  5. Чтобы снять крышку сапуна, необходимо открутить гайку. Параллельно снимается маслоуказатель.
  6. Далее следует извлечение датчика давления смазки.
  7. От крепления блока двигателя откручивается гайка, чтобы была возможность снять шкив коленчатого вала.
  8. Раскручиваются болты и гайки, чтобы была возможность демонтировать крышку с блока с цилиндрами. Ее снимают вместе с пластинами, кронштейнами и вакуумным шлангом.
  9. Далее происходит извлечение прокладки.
  10. Снимаются натяжитель цепи.
  11. Чтобы снять звездочку валика привода для вспомогательных систем, необходимо провернуть и открутить болт крепления. После этого снимается и цепь у распределительного вала. Также снимается звездочка коленчатого вала.
  12. Затем удаляют крепежные болты и «башмак» у натяжителя, чтобы освободить остов подшипника.
  13. Снимается прокладка ГБЦ с мотора.
  14. Демонтируется передняя крышка картера сцепления и маховик.
  15. Далее снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода.
  16. После этого извлекается шестерня в приводе распределителя.
  17. Удаляются также маслоотделитель, сливная трубка, крышка шатуна в первом цилиндре. Если на этом этапе возникнут затруднения, можно воспользоваться молотком.
  18. Извлекаются поршни с шатунами.
  19. Достав коленчатый вал, необходимо разобрать его на составляющие части.



Если капремонт двигателя проводится в первый раз своими руками, то нелишним будет помечать порядок разбора. А все составляющие выкладывать в том порядке, в каком они доставались. Таким образом, при сборке проблемных ситуаций возникнуть не должно.

Каждый элемент должен быть тщательнейшим образом осмотрен. Каждая поломанная деталь заменяется новой. Осмотр требуется и для того, чтобы еще на начальной стадии предотвратить поломку. После определения причин и замены неисправности мотор собирают в обратном порядке.

Поломки могут случаться по абсолютно разным причинам. Не обязательно, чтобы это был дефект в одной из деталей. Может случиться и так, что сам корпус получил трещину, это потребует осуществить ремонтные работы. Если автомобилем долгое время пользовались, при этом не обременяли себя профилактическими осмотрами, то есть вероятность появления механических повреждений. Такой дефект также может появляться и из-за порывов внутренних механизмов.

В этом случае капитальный ремонт двигателя ВАЗ будет включать в себя и работу с блоком. Нельзя забывать и о том моменте, что после осуществления капремонта двигателя, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» правильно. Для этого понадобится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже не первый год, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы можно понять, что у транспортного средства есть проблемы.

  1. Синий оттенок указывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
  2. Сильный и постоянный дым свидетельствует о том, что цилиндро-поршневые детали уже сильно изношены.
  3. Если появляется дым в процессе торможения или на холостом ходу — это признак потребности замены малосъемных колпачков клапана.
  4. Черный оттенок дыма указывает на неправильную регулировку карбюратора.
  5. Сизый оттенок дыма с влагой означает попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
  6. Белый цвет задымления — нормальное явление, особенно в холодное время года.



Нередко на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева силового агрегата. Для того чтобы этого избежать, необходимо чаще сверяться с температурным указателем. В такой ситуации ни в коем случае нельзя сразу глушить мотор, так как он может после остывания не завестись.

Необходимо, чтобы двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а уже потом его останавливать. Помните, что только правильная и бережная эксплуатация автомобиля способствует более длительному сроку работы не только двигателя, но и всех его деталей и узлов.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Самые читаемые:

Honda: новый Accord изменил свою философию
Достаточно кр...
KIA Sportage: преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя
  Еще...
Skoda Superb-что привлекает российских автовладельцев в данном авто
Чешский конце...
Toyota Corolla 2017: что известно о новинке?
Учитывая тот фа...
Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корп...
Выбор светодиодных ламп для автомобильных фар
Диодные лам...
Дорожный просвет Шевроле Ланос
Дорожный просве...
Замена датчика заднего хода Рено Логан
Содержание: О...
Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze
Когда наступает...
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) 2016-2017 года
Chevrolet Cobal...
Новости - Официальный сайт LADA
Lada 4?4. Новос...
АВТОВАЗ рассказал о проекте Lada 4×4 нового поколения
АВТОВАЗ рассказ...
Новый Lexus LC 500h фото, видео, характеристики, цена
Новый Lexus LC ...
Mercedes-Benz GLE450 AMG 4Matic (2016) › характеристики, описание, видео и фото Мерсе...
Mercedes-Benz G...
2017 Maserati Levante: Стоимость и характеристики
2017 Maserati L...
Тест-драйв SEAT Ateca: первый испанский кроссовер
Roma-Urraco &am...
Тюнинг-ателье VC-tuning - Авто, Жизнь, Моя газета
VC-Tuning Опубл...
Технические характеристики манометров для измерения давления в шинах
Манометр для из...
Грунтовка по металлу и краска по металлу и ржавчине: коротко о главном
Выбираем качест...
Грунты в авторемонте (какие бывают и области применения )
Автолекарь &...
Блок управления дневными ходовыми огнями
Блок управления...
Бизнес идея: нанесение бронепленки на автомобили
Бизнес идея: на...

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Замена всех ламп в передней фаре на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена всех ламп в передней фаре на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Лампочки в передней фаре — они со временем перегорают и приходят в негодность, поэтому как таковое лампочки являются одним из расходных материалов, которые меняются часто и требуют обязательной своей замены в случае перегорания, так как если света не будет то и ездить нормально в ночное время суток вряд ли получится.

Классика 90-х: распознаем эстетические стороны автомобиля VW Passat B3

  Любители классики по достоинству оценивают автомобили концерна VW. Большое количество автолюбителей особенно восхищаются экземплярами, выпуск которых пришелся на последнее десятилетие 20 века. Эти автомобили обладают как привлекательным внешним видом, ...

Как выбрать компрессор для пескоструйного аппарата?

Как выбрать компрессор для пескоструйного аппарата? Как выбрать компрессор для пескоструйных работ? Выбирая компрессор для пескоструйного аппарата, необходимо помнить, что на скорость очистки и расход абразивного материала в большей влияют именно технические характеристики компрессора и в меньшей степени возможности и комплектация пескоструйного аппарата.

Какой нужен компрессор для пескоструя (цена видео)

Многие технические задания вынуждают пользоваться разными технологиями. Одна из таких — пескоструйная обработка. Она необходима при проведении покрасочных работ, очистке массивной поверхности от старой краски, ржавчины, следов масла и жира.

Китайский миллиардер обещает выпустить конкурента Tesla Model S в 2018 году

Полтора года назад владелец миллиардного состояния Джиа Ютинь создал корпорацию Faraday Future, которая будет заниматься разработкой и выпуском электромобилей. Название компании отсылает нас к истории развития физики: заглавное слово в наименовании ...

Компрессор для пескоструя

Компрессор для пескоструя. Пескоструйная обработка Работа пневматических аппаратов предусматривает сопряжение с дополнительным техническим оснащением. Функцию силового активатора выполняет компрессорная установка, за счет которой происходит подача струи.

Китайские джипы брать или не брать?

Китайские внедорожники на нашем рынке прочно обосновались. Это связано в первую очередь с тем, что они доступны практически каждому среднестатистическому россиянину, а по характеристикам мало чем уступают знаменитым японским и ...

Виды красок для автомобилей

DVKornienko › Блог › Виды красок для автомобилей Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида: Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы.

Как выбрать краску для автомобиля

КАК СДЕЛАТЬ Как выбрать краску для автомобиля. Виды автомобильных красок и эмалей Качество покраски автомобильного кузова, оценить которое сможет даже начинающий автолюбитель, во многом зависит от правильности выбора автомобильной краски.

Китайские авто перестают быть клонами европейских и американских моделей: chery m11 тому подтверждение

  Одно из ведущих мест среди китайцев занимает компания Chery, новые модели в линейке которой каждый раз доказывают, что ее позиции в будущем будут только расти.   Китайский автомобиль модели ...

Самые популярные виды автокрасок и эмалей, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Виды автомобильных красок и эмалей. Приветствую вас, дорогие гости и читатели. Во время покраски автомобиля, самая главная проблема – это выбор автомобильной краски. От этого зависит очень многое.

Виды дисков для полировки автомобиля

Виды дисков для полировки автомобиля Постоянная эксплуатация транспортного средства подразумевает соответствующий уход за ним. Как бы аккуратно вы ни водили авто, на его внешних поверхностях неизменно будут появляться небольшие царапины, сколы, трещинки и т. д. Они могут быть вызваны камушками, которые летят навстречу авто во время езды, градом или же другими внешними факторами, от которых просто невозможно предохранить автомобиль.

Китайская Черри Тигго: очередная копия или самостоятельный продукт?

  Черри Тигго мало чем отличается от японской Тойоты или Honda. При этом передок более напоминает Honda CR-V своим капотом, который заходит за решетку радиатора, формами световых приборов и самой ...

Круги для полировки авто — виды, назначение

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто Дата публикации: 10 апреля 2017 . Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины.

Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Разновидности и характеристики полировочных кругов для обработки авто Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова.

Киа Сид будет — чип тюнинг блока управления и почему? Какие ощущения испытывает водитель после доработки электронной начинки?

Привычная механическая регулировка двигателя теперь заменена многозонной системой управления двигателем. Переход стал переломным, поскольку позволил в разы повысить динамичность и экономичность двигателя без изменения параметров железа. Однако заводская программа наладки ...

Проверка, регулировка и замена масляного насоса ВАЗ 2110, 2111, 2112: инструкции с фото и видео

Диагностика неисправностей, ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110-12 своими руками Масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки двигателя любого автомобиля.

Качественный представитель коммерческой автотехники

  Процесс унификации в автомобильном мире встречается довольно часто. Тем самым производители стремятся минимизировать расходы, необходимые для разработки модели. Одним из таких случаев является совместное творение компаний Volkswagen и Mercedes-Benz. ...

Рейтинг@Mail.ru