Не пропусти
Главная » Авто » Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида Дайс
GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида Дайс

GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс

В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.

Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.

Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.

Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы



1. Блок REM — задний электронный модуль

2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника

3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы

4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.

5. Предохранители системы

Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.

Как определить, какой датчик вышел из строя?

Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.

В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.



Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.

Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево

поднять коврик закрывающий аккумулятор

И нам открываются внутренности) А именно

Вытаскиваем из оранжевого корпуса фишки сами контакты — они движутся по направляющим, присмотритесь внимательно, и Вы поймете что ее нужно просто аккуратно потянуть

А теперь запоминаем внимательно. Три провода — черный это масса. Берем тестер, одним щупом становимся на массу этого черного провода, второй на плюс аккума. Если мы видим питание — значит масса приходит на блок

Итак масса у нас есть, теперь мы можем относительно нее смотреть, что происходит на других двух проводах фишки.

Зеленый провод — это провод LIN. Эта сеть в автомобиле Вольво управляет второстепенными узлами автомобиля по напряжению. При измерении тестером, данные должны быть 8.5 -8.9 вольта. Это будет означать то, что данная линия управления исправна. Если Вы видите 12 В — это короткое замыкание. Если 6-7 вольт — это неисправность модуля

Третий провод — синий. Это питание блока PAM. Смотрим что там

Итак мы Видим четкую локализацию. У нас не приходит питание с блока REM на блок PAM. Значит, с огромной долей вероятности, мы можем утверждать, что блок PAM, и проводка после него исправна.

Давайте же теперь посмотрим в чем может быть проблема отсутствия питания. Прежде всего по схеме мы видим наличие предохранителя на интересующей нас линии.



Проверить его можно визуально, вытащив из гнезда. Можно прозвонить тестером для верности(в вытащенном состоянии). А можно проверить не вытаскивая — просто замерить питание на нем, на его обоих выводах.

Внимательно изучив схему, мы понимаем, что в блоке REM присутствует еще один предохранитель большим номиналом, который раздает питание на другие предохранители, в том числе и на интересующий нас пятиамперный.

Замеряем на нем питание, и видим

Итак, произведя диагностику, мы узрели, что проблема не работы парктроников присутствует в блоке REM.

Как ее устранить — это будет в следующих выпусках.

Вечер добрый, извиняюсь тема была давненько, а проблема с парктрониками запарила_), и не пойму в чем дело, может что посоветуете?, такая фигня приговорили мне 2-ой датчик!, купил, поменял и снова тишина думаю что за на… ), начал рыскать сначала сам, снял бампер усилитель под которыми провода (коса) говорили со временем провода рассыпаются, перетираются в таком духе) прозвонил каждый провод все норм! ед. были небольшие окислы на одной фишке!, потом решил сами датчики померить сопротивл. тут немного не понял что за фигня у первого и последнего датчика на одном 1-ом вроде контакте нет его) Хотя до этого ВИДА показала только 2-ой датчик под замену!спрашивается, почему вида не показала что с этими тоже какая-то фигня! ладно думаю куплю еще пару поменяю ! тут и наткнулся на ваш пост проверки) решил выйти и посмотреть ! делал по пунктам, как у вас! на зеленом проводе показал 11 , может что ни правильно померил как то! подскажите куда копать?! просто деньги на ветер не охота кидать! или все же может проблема в датчиках которые я промерял?! буду признателен за ответ! и еще после простоя когда ключ в положение 3 то кнопка парка как-то на долю секунды загорается и тухнет!



Если на зеленом 11 В, то с большей степенью вероятности где-то присутствует КЗ. Кнопка тухнет потому что система не работает. Это нормальное состояние ненормально работающей системы) Вы должны менять датчики на исправные и смотреть — ушла проблема или нет. Или перекинуть датчики местами. Это даст четкую локализацию. И еще — прозвонка провода еще не говорит о его исправности. Это самая распространенная ошибка электрика.

спасибо буду смотреть), Если КЗ значит с большой вероятностью в косе возможно дело? просто на датчики больше грешу тк, когда бампер снял решил все их и проверить заодно, и на двух не оказалось сопротивления не прям чтоб совсем, а из трех контактов один молчал!

Что присылают сами датчики на блок PAM? По какому алгоритму/языку/шине они общаются?

Задача моя — сделать так, чтобы PAM не видел отсутствия датчика при первоначальном опросе исправности и не выдавал ошибку системы.

Общение идет по шине LIN. Это односторонняя связь, по напряжению. Где 13 вольт это наличие сигнала, а 1 вольт его отсутствие. Тишина на линии это 2/3 от наличия сигнала. Детализацию послания надо смотреть в инструкции в Виде, в практике надо подключить осцилл и проверять схематику фрейма побитово

Репост! Полезная статья.

респектуха за такие посты!

Есть идея вообще создать группу, по типу "Старая школа". Где по Вольво выкладывать темы по диагностике узлов без сканера. А то сейчас большинство тупо читает ошибки, а толковой диагностики нет. А ее и не может быть, если нет понимания азов, работы агрегатов и узлов, параметров систем.



Идея конечно отличная. Только где бы столько материала набрать?

Если есть идея и желание, то воплощение будет. Материал сразу конечно не соберем. Но вода камень точит. Я со своей стороны стараюсь всячески эти исследования осуществлять. Я уверен, что имея тестер и осциллограф, а так же набор знаний узлов и правильный значений тех или иных систем можно отловить очень многое на машине. По мере возможности буду осуществлять данные работы. Я работаю с Вольво, поэтому могу выкладывать данные по этой марке. На старой работе были огромные наработки с осциллографом Пустоловского и практические данные по применению его скриптов, а так же Шульгина. К сожалению, ныне для меня такой осцилл не по карману, а все наработки недоступны. Сейчас пришел видеоэндоскоп, буду по возможности прикладывать фото и видео работ, связанных с ЦПГ. На сегодня задача — раскоксовка и ее наглядные результаты

Тебе тоже бабла

мега зачет тебе, все боятся схем EWDа там все четко и по делу

Самые читаемые:

Chevrolet теряет деньги и страны
Концерн "GM" в ...
Гибрид Audi Q7 e-tron выйдет в 2018 году
Женевская выста...
Как выбрать, что лучше: Дэу Ланос или Шевроле Ланос
Вопрос не из ле...
Колеса и диски Рено Логан
Содержание: Н...
Audi Q2 2016-2017 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв Ауди Ку 2
Audi Q2 2016-20...
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) 2016-2017 года
Chevrolet Cobal...
Фиат Торо 2017 2018: фото, комплектации и цены, начало продаж в России
Fiat Toro 2017 ...
Новый пикап Fiat Toro 2016-2017 фото видео, цена Фиат Торо характеристики, отзывы
Fiat Toro 2017 ...
Новый Lexus LC500h 2017 - фото, характеристика, цена, обзор
Гибридную модел...
Как выбрать комплект при покупке pdr инструмента?
Как выбрать pdr...
2014 SEMA SHOW RECAP SAVINI WHEELS - VEA MAS VIDEOS DE MACHU PICCHU, MACHU PICCHU, TVPlayVideos - Re...
Video: 2014 SEM...
Энциклопедия - Автомобили Мира™
Группа Информа...
Бесконтактные шампуни
Бесконтактные ш...
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АЭРОГРАФИИ
Stalker-69 &rsa...
Как выбрать краску для авто в баллончике – подбираем лучший бренд
Как выбрать кра...
Обзор защитных полиролей для кузова автомобиля — восковых и типа жидкое стекло
Выбираем полиро...
Термостойкие ремонтные составы - Автохимия, автомасла, автокосметика оптом - Воронеж, Белгород, Липе...
Высокотемперату...
Как заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2114: советы и рекомендации
Гидрокорректор ...
Замена ламп ближнего света Рено Меган 2
Замена лампочек...
Как наклеить винил на авто своими руками
Как наклеить ви...
Рено Дастер замена лампы ближнего света
Рено Дастер лам...
Лампа ближнего света на Форд Фокус 3: особенности замены лампочек, предохранителей, регулировки, фот...
Лампа ближнего ...

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Бампер своими руками, как сделать его самому

Как сделать бампер своими руками для собственного автомобиля? Желание облагораживания окружающего пространства присуще любому человеку. Одним из способов модернизации автомобиля является тюнинг.

Антидождь своими руками

Geni1986 › Блог › Антидождь своими руками Как сделать антидождь своими руками Сегодня мы поговорим про антидождь для стекол и кузова и способы его изготовления своими руками.

Антидождь для стекол и кузова своими руками — Настоящие тачки!

Антидождь для стекол и кузова своими руками Как сделать антидождь своими руками Сейчас мы побеседуем про антидождь для стекол и кузова и методы его производства своими руками.

Автошампунь своими руками

Автошампунь своими руками Любой автовладелец постоянно пользуется автокосметикой, среди которой автошампунь является одним из наиболее востребованных средств. Применение качественного автошампуня позволяет придать автомобилю обновленный облик, с легкостью очистить от грязи и пыли оптику, кузов, стекла и бампера.

Как сделать автошампунь своими руками

Автошампунь своими руками Виды и особенности средств Рецепты автошампуней Рекомендации Часто автовладельцы, желающие сэкономить на услугах автомойки, предпочитают мыть машины самостоятельно, изготавливая при этом авто шампунь своими руками.

Автошампунь своими руками, рецепт для бесконтактной мойки

Автошампунь своими руками без вредных веществ Каждый владелец автомобиля пользуется различными средствами автокосметики. Среди многих видов самым распространенным является автошампунь.

Как правильно покрасить диски автомобиля

Как правильно покрасить диски автомобиля Каждому владельцу машины хочется, чтобы автомобиль был красивым, эстетичным и по возможности эксклюзивным. Большой простор для этого предоставляют автодизайнерские решения.

Чем покрасить диски автомобиля самостоятельно

Чем качественно покрасить старые диски Автомобильные диски, покрашенные собственноручно, будут смотреться ни чем не хуже, чем после сдачи их в специализированную мастерскую.

3 простых способа полировки фар автомобиля своими руками, видеоинструкция

Как самому отполировать фары автомобиля? Как известно, только благодаря оптике водитель может безопасно управлять транспортным средством в темное время суток.

Как полировать фары: как отполировать пластиковые фары и стекло?

Четыре проверенных способа полировки фар и придания им первозданного вида В процессе эксплуатации корпуса фар в результате постоянного отрицательного воздействия, оказываемого различными факторами, утрачивают изначальную прозрачность, что является причиной уменьшения интенсивности пропускаемого ими светового потока.

Полировка фар автомобиля своими руками в домашних условиях

Самостоятельная полировка фар Чистый, прозрачный и гладкий вид автомобильных стёкол придаёт машине презентабельный вид и делает её значительно привлекательней.

Как вытянуть лонжерон в домашних условиях видео

Замена лонжерона своими руками Лонжерон является очень важным элементом в конструкции автомобиля. Он выполняет несущую функцию транспортного средства. Данная деталь представляет собой прочную балку, за счет которой держатся остальные детали машины.

Как самому вытянуть лонжерон

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Как вытянуть лонжерон своими руками?

Вытяжка лонжерона своими силами Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля, все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками видео урок

Покраска автомобиля в камуфляж стала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя.

6 стилей камуфляжной покраски авто

автомобильный блог Sparcoman Последнее время камуфляжная покраска автомобиля становится популярно. Возможно даже мода на нее будет в 2011 сезоне, сменит моду на матовую покраску.

Камуфляж на авто — покраска своими руками

Разновидности камуфляжа на авто Одним из множества способов сделать своего «железного коня» эксклюзивным – это камуфляж на авто. Такой вид тюнинга можно выполнить своими руками, выбрав любую из следующих технологий: покрасть машину в один из вариантов камуфляжной расцветки или оклеить виниловой пленкой с соответствующим рисунком.

Замена резинок на бескаркасных дворниках

Замена резинок на бескаркасных дворниках. Разберем BOSCH и «оригинальные» + подробное видео Щетки стеклоочистителя или как их привыкли называть «дворники» достаточно быстро выходят из строя.

Рейтинг@Mail.ru